20 ноября 2018 года в Нотариальной палате Астраханской области состоялись рабочие встречи с представителями Управления Росреестра по Астраханской области, Кадастровой палаты и Управления по вопросам миграции по Астраханской области.

Необходимость проведения рабочей встречи с представителями Управления Росреестра и Кадастровой палаты была вызвана, прежде всего, изменениями в законодательстве РФ,  а  именно, вступающими в силу с 1 февраля 2019 года требованиями, обязывающими нотариуса при совершении нотариальных действий по удостоверению договоров отчуждения, залога (ипотеки) недвижимого имущества, выдаче свидетельств о праве на наследство и о праве пережившего супруга на долю в общем имуществе супругов представлять документы на государственную регистрацию в Росреестр в электронной форме самостоятельно посредством сервиса Единой информационной системы нотариата (ЕИС)  в течение одного рабочего дня. Эти грядущие нововведения и стали предметом обсуждения в ходе рабочей встречи. Рассматривались и возможные причины, за которые нотариус не отвечает, но по которым невозможно будет представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме  и нотариус будет обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства. Перечень таких причин на настоящий момент не утвержден. Представители Росреестра отметили, что прием документов на бумажном носителе от нотариусов будет осуществляться в центрах оказания услуг «Мои документы» (МФЦ).

Важной темой обсуждения было и текущее взаимодействие с органом регистрации прав. В частности рассматривались проблемные  вопросы, в том числе и несвоевременные ответы на запросы нотариусов, которые зачастую при поступлении теряют свою актуальность.

По результатам рабочей встречи было принято решение обратиться непосредственно в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также ФНП и обозначить все острые проблемные вопросы, которые невозможно решить на уровне территориального органа.

При удостоверении сделок, направленных на отчуждение или залог недвижимого имущества, а также при  установлении круга наследников в рамках открытого наследственного дела, нотариус может получить необходимые сведения из документов органов регистрационного учета граждан по месту жительства. Этот вопрос и стал ключевым  в ходе рабочей встречи с представителями Управления по вопросам миграции.  Вступивший в силу 17.04.2018 года Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, не предусматривает  внесение сведений в домовую книгу, а также оформление домовой книги при первоначальной регистрации,  что очень усложняет работу нотариусов по получению необходимых сведений. Представители Управления  пообещали принять возможные меры для решения данных  вопросов.

Результатом рабочей встречи стало решение о продолжении работы по повышению эффективности взаимодействия.